Выполнения задания по ЕГЭ 2012 (литература) — Часть 3, Page 2

Выполнения задания по ЕГЭ 2012 (литература) - Часть 3, Page 2

Долго учёные не могли разъяснить такое явление, но потом было выяснено, что киты и дельфины отправляют звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-то препятствий: плывёт кит либо дельфин, отправляет звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. В случае, когда дно увеличивается к берегу равномерно, по правилам физики (угол падения постоянно равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не ворачиваются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели. В каком из приведённых ниже предложений правильно передана основная информация, содержащаяся в тексте? 1) Киты и дельфины отправляют звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-то препятствий: плывёт кит либо дельфин, отправляет звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 2) Учёные узнали, что целые своры дельфинов выбрасываются на сберегал и гибнут в одних и тех же местах, так как звуковые волны уходят в воздух. 3) Когда дно увеличивается к берегу равномерно, посылаемые китом либо дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, потому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и гибнут. 4) Согласно правилу физики, угол падения постоянно равен углу отражения, потому отдельные киты либо целые своры дельфинов выбрасываются на сберегал и гибнут в одних и тех же местах.

А25. В каком варианте ответа верно указаны все числа, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для ловли протоптеров обитатели Судана употребляют особый барабан (1) при помощи (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель. 1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4 А26.

Выполнения задания по ЕГЭ 2012 (литература) - Часть 3, Page 2

Какой вариант ответа указывает правильную расстановку запятых в предложении? Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский засол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 3 А27. Прочитайте текст.

Случается, что отдельные киты либо целые своры дельфинов выбрасываются на сберегал и гибнут, и происходит это в одних и тех же местах.Выполнения задания по ЕГЭ 2012 (литература) — Частичка 3.3) Со вниманием и любовью написаны художником и обстановка у себя дома и одежка персонажей картины и каждый предмет. 4) С особой энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика. А24. Как разъяснить постановку двоеточия в данном предложении? Посреди XVIII столетия взгляды российских живописцев обратились в прошедшее: в Рф появилась и стала завлекать всё большее внимание мастеров историческая живопись. 1) 1-ая частичка бессоюзного сложного предложения показывает на время совершения того, о чём говорится во 2-ой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) 2-ая частичка бессоюзного сложного предложения объясняет, открывает содержание первой части. 4) 1-ая частичка бессоюзного сложного предложения содержит в себе условие того, о чём говорится во 2-ой части. Прочитайте текст и сделайте задания А28—А30; В1—В8; С1. (1)Большая часть людей убеждено, что рассказы должны быть менторскими. (2)Но, как обычно, есть чудаки, в большей степени сами писатели, не желающие неоспоримо подчиняться этой правде. (3)Они говорят, что некие произведения искусства, хотя они ничему и не учат читателей, могут просто повеселить их, показав красоту какой-либо, например, крохотной песчинки, которая умеет преломлять яркий солнечный свет и делать из него огромное количество разноцветных сияний и радуг. (4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на земле и уходят, полные собственной мимолётной красоты. (6)Посреди хлопот и трудов, радостей и огорчений мы забываем череды этих дней, то голубых и глубочайших, как небо, то притихших под сероватым пологом туч, то тёплых и туманных, т о заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о том, как блещет кристаллической каплей воды владелец ночей Юпитер. (8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать не рекомендуется, о Красе, которой проникнут наш мир. (9)Лет 20 вспять в Москве демонстрировали так именуемую экспериментальную, сделанную только для опыта, для пробы киноленту о дождике. (10)Демонстрировали её работникам кино, потому что задумывались, что обычный зритель на таковой картине будет зевать и уйдёт из кинозала вполном недоумении. (11)В картине был показан дождик во всём его многообразии, бурном и разноцветном. (12)Дождик в городке на чёрном асфальте, дождик дневной и ночной, ливень. (13)Так именуемый грибной, моросящий дождь, слепой дождик под солнцем, дождик на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, влажные поезда в полях, величавое обилие дождевых облаков… (14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось навечно и посодействовало мне почувствовать с большой силой ту поэзию обычного дождика, которую ранее я плохо замечал. (15)Ранее меня, как и многих, поражал, к примеру, ласковый запах прибитой дождём пыли, но я не вслушивался в звуки дождика и не всматривался в облачную и мягенькую расцветку дождевого воздуха. (16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу постоянно должен Быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии поблизости нас и тем Обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, естественно, не Можем не быть признательными тем людям, которые напоминают нам о красе Мира, которые открывают нам всю ординарную красота этой земли. (По К.

Выполнения задания по ЕГЭ 2012 (литература) - Часть 3, Page 2

Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – узнаваемый российский Прозаик, автор повестей, рассказов и очерков. A28 Какое утверждение соответствует содержанию текста? 1) Если книжка не несет внутри себя педагогической цели, она не может полностью считаться произведением искусства. 2) Из экспериментальной киноленты рассказчик почерпнул много незнакомой ему ранее инфы о дождике. 3) Писателю нужно повсевременно припоминать о том, как хрупка и беззащитна природа перед лицом человека.

4) Художественные произведения призваны обогащать нашу душу, припоминать нам о красе мироздания. A29 Какое из утверждений остается неверным? 1) Суждение, высказанное в предложении 2 текста противопоставлено суждению, высказанному в предложении 1 текста. 2) В предложениях 4–7 представлено повествование.

3) В предложениях 1–4 представлено рассуждение. 4) Предложения 11–13 текста включают описательный кусок. A30 Какое слово употребляется в тексте в переносном значении? 1) Чудаки (предложение 2) 2) Воздушные (предложение 13) 3) Обогащение (предложение 16) 4) Разноцветных (предложение 3)